САХАЛИН ФОТОТУР       16.08 - 28.08.2021.             от 105 000руб

Фототур под руководством опытного аутдор-фотографа и режиссера документального кино Алии Султан.

То, что нужно, чтобы с головой окунуться в невероятный мир Дальнего Востока и научиться новому в фотографии. Мы доберемся до самых живописных и удаленных уголков острова Сахалин, побросаем камушки в пролив Лаперуза и встретим лиловые тихоокеанские рассветы.    

День 1 (16.08). Прилет в Южно-Сахалинск. Ночь в хостеле. Фото-прогулка по городу (возможен подъем на канатке на станцию Горный Воздух, панорама города).
День2. Утренняя заброска на джипах на маршрут. Южно-Сахалинск пос.Новиково – Карьерные озера (отличное место для запуска квадрокоптера) -  мыс Евстафия. Палаточный лагерь. 

 

Последним пунктом цивилизации по дороге следования к мысу станет село Новиково.  До 1945 года это поселение принадлежало японскому губернаторству Карафуто и называлось Яман. После возвращения южной части острова японское селение было переименовано и названо в честь легендарного крейсера «Новик», который в 1904 году героически сражался близ Корсаковского порта с японскими кораблями «Цусима» и «Читосе» и был затоплен своей командой. На центральной улице расположена стела, посвященная памяти моряков  крейсера «Новик». Ныне село.

Также по пути следования к мысу Евстафия мы посетим Карьерные озёра. В Советское время это были карьеры, в которых добывали уголь. Месторождение угля ещё в 1931 году было найдено японцами. Но после того, как шахты были заброшены в конце 90-х годов, карьеры заполнились дождевой и грунтовыми водами. Из-за высокого содержания минералов (в том числе и германия) цвет этих озёр становится бирюзовым особенно в солнечную погоду. Всего в этом районе насчитывается около 14 мелких и 6 крупных озёр.

Мыс Евстафия одно из самых посещаемых мест на острове Сахалин. Своим очертанием мыс напоминает хвостик рыбы, по сторонам которого находится море. Высота составляет около 51 метра, но, несмотря на это с вершины мыса открывает незабываемый панорамный вид. Данный мыс получил своё название в XIX веке. В 1805 году И.Ф. Крузенштерн проплывая мимо берегов острова назвал мыс Евстафия по имени 66-пушечного линейного корабля «Святой Евстафии», который под командованием капитана А.Н. Круза был флагманским кораблем эскадры адмирала Г.А. Свиридова и отличился в июне 1770 года в Чесменском сражении взяв на абордаж флагмана турецкой эскадры.

 

День3. Джип заброска мыс Евстафия – мыс Баклан (прижим, обходим по воде на джипах, важно выйти строго по времени, чтобы успеть в отлив), по дороге возможны небольшие фотоостановки  – палаточный лагерь на побережье у подножия Тонино-Анивского хребта (начало дороги на г.Крузенштерна). Ходовое время порядка 2-3 часов. Ночевка на берегу Охотского моря. Вечерний костер. Снимаем закаты и рассветы.

 

От м.Евстафия до г.Крузенштерна около 40км по берегу моря ( местами очень сложный для проезда берег-зыбучие пески, иногда много морской капусты на берегу, порой сложные речки) морской прижим на м.Баклан. Берег от м.Евстафия до начала восхождения на гору весьма красивый, скалистый, есть небольшие водопады(от 3 до примерно 6м.) Проезд через прижим на Баклане немного экстремальный (проезд по каменному плато вдоль прижима, ширина метра 3, далее глубина метра 3, поэтому и нельзя предсказать возможность проезда). Поездка непредсказуемая, заранее гарантировать возможность проезда от м.Евстафия до г.Крузенштерна невозможно. Решение по проезду этого участка принимается за пару дней до проезда, исходя из погоды, высоты волны в течение ближайших двух, трех дней, направления и силы ветра, уровня прилива-отлива, прогноза движения облаков. Если гору затянет облаком, то частично поездка не имеет смысла. Поэтому точный план выездов по дням принимается совместно с водителями в день приезда в ЮС. 
 

День4. Частичная автозаброска к маршруту на г.Крузенштерна (если позволяет состояние дороги). Далее пеший переход по Тонино-Анивскому хребту (широкая грунтовая дорога) до г.Крузенштерна (порядка 15км в оба конца). С хребта открываются панорамные виды сразу на две водные гавани – Охотское море и Анивский залив. В безоблачную погод с горы Крузенштерна виден весь Тонино-Анивский хребет. Прогулка по хребту занимает порядка 4-5 часов. Берем с собой перекус и термоса с чаем. Вечером возвращаемся в палаточный лагерь на побережье.

День5. Возвращение одним днем в Южно-Сахалинск. Ранний утренний выезд по отливу. Ночь в гостинице.
День6. Джип выезд на мыс «Великан». Южно-Сахалинск – пос.Охотское – мыс.Птичий. Протяженность дороги порядка 100км (порядка 4часов). Путь лежит сначала до села Охотска  по трассе. Затем вдоль берега моря по грунтовой дороге, а после по лесной на юг. Дорога через перевал местами представляет собой крутые спуски и подъемы, участки с глубокой колеей, движение также иногда осложняют скальные россыпи. Разбиваем лагерь на побережье у мыса Птичий.

 

Мыс Великан поражает своей красотой гостей и жителей острова. Его по праву можно назвать визитной карточкой Сахалина. Мыс расположен на юго-востоке острова, восточное побережье Тонино-Анивского полуострова. Интересно, что место, которое многие люди называют «мыс Великан», на самом деле носит название «мыс Птичий». И именно здесь сконцентрированы самые красивые каменные произведения природы. Сам же мыс Великан расположен южнее. По всей прибрежной полосе между мысами Птичий и Великан расположено около десятка необычных форм рельефа, которые носят интересные названия: останец «Страж» («Пограничник»), кекур «Дракона», скала «Обходная» («Зуб динозавра») и другие. Еще одним интересным фактом является то, что это единственное место на Сахалине, где можно увидеть сразу две каменные арки в зоне прилива, находящиеся в непосредственной близости друг от друга. Всю красоту данной местности можно оценить, неспешно прогуливаясь по песчаному берегу между двумя мысами.
 

День7. Утром снимаем рассвет. Во второй половине дня к вечеру возвращаемся в ЮС. Ночь в гостинице.

День8 - 9. Автозаброска на мыс Крильон. г. Южно-Сахалинск – г. Невельск – с. Шебунино – мыс Виндис – мыс Кузнецова – мыс Замирайлова голова – Шестомские водопады – мыс Крильон (протяженность в одну сторону 100км, из них 20 асфальт, остальное грунтовка через перевал и побережьем) .  План следования по маршруту и места ночевок обсуждается на месте по погоде, состоянию перевала Кузнецова, и оптимальному фото-формату. Возможна промежуточная ночевка на комфортной базе «Кордон» (стиль деревенского дома, есть баня), оплачивается отдельно (3-6к человеконочь).

На поездку по данному маршруту оказывает влияние погода во время поездки и до нее. Во время умеренных и сильных дождей за день до выезда и, конечно же, в день выезда поездка к данным природным объектам может сорваться. По пути мы пересекаем около 14 рек, поэтому дождь в течение 3-5 часов поднимает уровень воды на метр и более. При таких условиях есть вероятность не вернуться домой и оказаться в ловушке на 2 дня и более до спада воды. Также на возможность проезда влияют приливы/отливы и проезд прижима за мысом Виндис. Иногда там, на берегу может оказаться метр и более морской капусты, что делает дорогу практически непроходимой. В случае прилива проезд только по наступлению отлива.

 

В этом выезде мы увидим:

Мыс Крильон – это самая крайняя южная точка полуострова Крильона и острова Сахалина. Название мысу было дано в честь французского военачальника Луи-Бальбеса де Крильона великим французским мореплавателем Жаном-Франсуа де Лаперузом в 1986 - 1987г. С севера мыс соединён узким, но высоким обрывистым перешейком с Крильонским полуостровом, на западе омывается Японским морем, на востоке - заливом Анива Охотского моря, с юга - проливом Лаперуза, разделяющим острова Сахалин и Хоккайдо. На территории мыса мы осмотрим остатки японского и советского укрепрайона (доты, сеть подземных ходов, предназначенных для обороны южных рубежей острова), здания из красного японского кирпича еще царской постройки, здесь также расположена действующая войсковая и пограничная части, действующий маяк с несменными смотрителями. Сидя на краешке мыса Крильон вспоминается бардовская песня «И я швыряю камушки с крутого бережка далекоо пролива Лаперуза».

По пути на мыс Крильон мы посетим:

Мыс Виндис (г. Коврижка) своей формой напоминает торт с отвесно обрывающимися во все стороны стенками. Узкий перешеек соединяет его с берегом. Название переводится с айнского языка как «скверное жилище». Скверными, нехорошими айны называли мысы, которые опасно было объезжать на лодке и приходилось обходить по берегу. За трапециевидную форму мыс также называют Коврижкой. На его плоской вершине (высота 78 м) было найдено несколько археологических стоянок древнего человека. Забраться на вершину горы можно только по ее восточному, заросшему разнотравьем склону, используя канат, расположенный там же.

Мыс Кузнецова - государственный зоологический памятник природы регионального значения, основанный в 1986 году. Название мыс получил в честь капитана 1-го ранга Д.И. Кузнецова, командовавшего первым отрядом, приплывшим на Дальний Восток в 1857 году для охраны российских границ. С мыса Кузнецова открывается потрясающий вид на бухту Комои и мыс Замирайлова Голова (его высота составляет 78 метров).

Старый корабль «Луга». К осени 1947 г. пароход серии "Либерти" по названием "Луга" подготовили для буксировки во Владивосток, а потом далее на капитальный ремонт в Шанхай. Буксировать "Лугу" поручили пароходу "Петр Чайковский". Но упустили время. Буксировку начали в конце октября. И опять же по роковому стечению обстоятельств "Петр Чайковский" и "Луга" были подхвачены свирепым тайфуном у пролива Лаперуза. Буксир порвался, и беспомощную "Лугу" выбросило к берегам Крильонского полуострова.  По словам местных капитан Луги не пережил гибели судна и покончил жизнь самоубийством.

«Вековая марка» (выбита на прибрежной скале близ мыса Крильона) - культурный объект, связанный с именем знаменитого адмирала С.О. Макарова (22 сентября 1895 года он посетил Крильонский маяк, где была установлена рейка с делениями - футшток для измерения колебаний водных масс в проливе Лаперуза). Под надписью «Вековая марка» было выбито семь горизонтальных насечек, пронумерованных римскими цифрами снизу вверх. Данные обрабатывались маячником и отправлялись в Петербург. Макаровская метка расположена на скалах основания мыса Крильона, приблизительно в 250 метрах от маяка.

Водопады урочища Шестома (Шестомские водопады). В урочище Шестома располагаются два водопада 22 (северный) и 19 (южный), по другим данным 25 и 28 м. Расстояние между водопадами – 100 м.

 

День 10.  Возвращение в Южно-Сахалинск. Ночь в гостинице.

День 11.  Поездка на маяк Анива. Ранний утренний выезд. Автозаброска до пос. Новиково, далее с причала моторными лодками вдоль побережья Анивского залива на маяк. Арендуем лодки под нашу команду, благодаря чему наше время на маяке не ограничено стандартной часовой экскурсией и моем позволить себе реализовать все фото-планы. Вечером возвращаемся в ЮС, в гостиницу. В случае закрытия маяка на реконструкцию или невозможности заброски из-за шторма – запасной вариант, однодневная джипзаброска в бухту Тихую и Клоковский водопад. 

Маяк Анива — один из самых труднодоступных маяков России. 
Работая на дизельном генераторе, затем на ядерном топливе и солнечных батареях, маяк почти 80 лет спасал морские суда от гибели у каменистых берегов. Свет маяка был виден на расстоянии до 35-ти километров.
С начала освоения Сахалина здесь проходил морской путь, крайне сложный у мыса Анива. О подводные скалы разбился не один корабль, прежде чем руководители префектуры решили построить маяк. Маяк Анива (Нако-Сирето-Мисаки) построили в 1939 году про проекту японского инженера Миуры Синобу. В то время остров был японским и относился к префектуре Карафуто.Возводить маяк было непросто: все материалы доставляли по морю. Занимался этим экипаж судна «Рошу-мару» — специального корабля, который обслуживал японские сигнальные сооружения. Сильные течения и постоянные туманы усложняли процесс. Попасть на маяк возможно только с воды.

 

День 12.Экскурсионный день в городе. Рекомендуем посетить музей Победы и Краеведческий Музей. Также в этот день возможен вылет домой.
День 13 (28.08). Вылет домой.

Особенности тура.

Длительность всего этапа - 13 дней
Характер маршрута  - комбинированный. Автомобили высокой проходимости/лодки/пешком.

- Очередность маршрутов и их длительность может меняться по решению руководителей команды в связи с изменением погодных и технических условий (приливы/отливы, уровень воды в реках, направление ветра, облачность, осадки, состояние техники, условия для съемки), что не является несоблюдением условий проекта по отношению к участникам. 
- На маршрутах полное автономное обеспечение. Еда, палатки, кухня, генератор. Проживание и питание походное (палатки,приготовление пищи на костре/газу). Повар на всем маршруте.
-Место встречи группы - аэропорт г. Южно-Сахалинск. 

 

Бюджет проекта 105 000 руб при группе 6 человек и более. При группе 4-5 человек 120 000руб.

В стоимость включено:
1. Перемещение на джипах повышенной проходимости на всем маршруте.
2. Команда опытных водителей + капитан с моторной лодкой для заброски по воде на маяк Анива 
3. Работа профессионального фотографа - руководителя проекта.
4. Проживание в Южно-Сахалинске по программе (хостел 4 ночи)

5.Комплексное питание на маршруте (повар, местная вкусная кухня) и бивачное хоз.снаряжение + возможность зарядить цифровую технику от генератора. 
7. Комплексная медицинская аптечка


Сверх стоимости:
1. Перелет до Южно-Сахалинска и обратно (порядка 23 000руб по предварительной покупке билетов)
2. Алкоголь. Сувениры, экскурсии в Южно-Сахалинске.

3. Питание в хостеле.
 

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ - ПИШИТЕ НАМ НА ПОЧТУ И В ГРУППАХ

© 2023 Имя сайта. Сайт создан на Wix.com