ЭТАП САХАЛИН         август 2021. Даты уточняются.      от 70 000руб

Опорный план маршрута:

День 1. Прилет в Южно-Сахалинск. Ночь в хостеле.
День2. Джип-заброска до мыса Птичий (кекур Великан). Ночь на побережье в палатках.

Мыс Великан поражает своей красотой гостей и жителей острова. Его по праву можно назвать визитной карточкой Сахалина. Мыс расположен на юго-востоке острова, восточное побережье Тонино-Анивского полуострова. И именно здесь сконцентрированы самые красивые каменные произведения природы. 

По всей прибрежной полосе между мысами Птичий и Великан расположено около десятка необычных форм рельефа, которые носят интересные названия: останец «Страж» («Пограничник»), кекур «Дракона», скала «Обходная» («Зуб динозавра») и другие. Еще одним интересным фактом является то, что это единственное место на Сахалине, где можно увидеть сразу две каменные арки, находящиеся в непосредственной близости друг от друга. Всю красоту данной местности можно оценить, неспешно прогуливаясь по песчаному берегу между двумя мысами.

 

День3. Пеший переход по побережью на юг до мыса Острый.
День4. Пеший переход по побережью до мыса Евстафия.

Мыс Евстафия одно из самых посещаемых мест на острове Сахалин. Своим очертанием мыс напоминает хвостик рыбы, по сторонам которого находится море. Высота составляет около 51 метра, но, несмотря на это с вершины мыса открывает незабываемый панорамный вид. Данный мыс получил своё название в XIX веке. В 1805 году И.Ф. Крузенштерн проплывая мимо берегов острова назвал мыс Евстафия по имени 66-пушечного линейного корабля «Святой Евстафии».

День5. Пеший переход до начала тропы на г.Крузенштерна. Стоянка на побережье.
День6. Резервный день.
День7. Восхождение на гору Крузенштерна. Переход на побережье Анивского залива.

Гора Крузенштерна – высшая точка Тонино-Анивского хребта. Прекрасное место для панорамных съемок острова. С одной стороны хребта плещется охотское море, с другой воды Тихого Океана. Гора названа в честь российского мореплавателя и адмирала А.И. Крузенштерна, под командованием которого в 1805г на судне «Надежда» была исследована большая часть побережья острова Сахалин.

 

День8. Заброска лодками от мыса Мраморный до маяка Анива лодками нашей команды. 2 часа на маяке. Фотосессия, строго не ограниченная по времени. Возвращение в ЮС (лодки+машина).

День9 - 11. Джип выезд на мыс Крильон.

Мыс Крильон – это самая крайняя южная точка полуострова Крильон и острова Сахалина. Название мысу было дано в честь французского военачальника Луи-Бальбеса де Крильона великим французским мореплавателем Жаном-Франсуа де Лаперузом.

С севера мыс соединён узким, но высоким обрывистым перешейком с Крильонским полуостровом, на западе омывается Японским морем, на востоке - заливом Анива Охотского моря, с юга - проливом Лаперуза, разделяющим острова Сахалин и Хоккайдо.

На территории мыса мы можем встретить остатки японского и советского укрепрайона (доты, сеть подземных ходов, предназначенных для обороны южных рубежей острова), здания из красного японского кирпича еще царской постройки, здесь также расположена действующая войсковая и пограничная части.

По пути следования к мысу мы посетим:

Мыс Виндис (г. Коврижка) своей формой напоминает торт с отвесно обрывающимися во все стороны стенками. Узкий перешеек соединяет его с берегом. Название переводится с айнского языка как «скверное жилище». Скверными, нехорошими, айны называли мысы, которые опасно было обходить на лодке и приходилось обносить по берегу. За трапециевидную форму мыс также называют Коврижкой. На его плоской вершине (высота 78 м) было найдено несколько археологических стоянок древнего человека. Забраться на вершину горы можно только по ее восточному, заросшему разнотравьем склону, используя канат, расположенный там же.

Мыс Кузнецова - государственный зоологический памятник природы регионального значения, основанный в 1986 году. Название мыс получил в честь капитана 1-го ранга Д.И. Кузнецова, командовавшего первым отрядом, приплывшим на Дальний Восток в 1857 году для охраны российских границ. С мыса Кузнецова открывается потрясающий вид на бухту Комои и мыс Замирайлова Голова (его высота составляет 78 метров).

Старый корабль «Луга». К осени 1947 г. пароход серии "Либерти" под названием "Луга" подготовили для буксировки во Владивосток, а потом далее на капитальный ремонт в Шанхай. Буксировать "Лугу" поручили пароходу "Петр Чайковский". Но упустили время. Буксировку начали в конце октября. И опять же по роковому стечению обстоятельств "Петр Чайковский" и "Луга" были подхвачены свирепым тайфуном у пролива Лаперуза. Буксир порвался, и беспомощную "Лугу" выбросило к берегам Крильонского полуострова. 

«Вековая марка» (выбита на прибрежной скале близ мыса Крильон) - культурный объект, связанный с именем знаменитого адмирала С.О. Макарова (22 сентября 1895 года он посетил Крильонский маяк, где была установлена рейка с делениями - футшток для измерения колебаний водных масс в проливе Лаперуза). Под надписью «Вековая марка» было выбито семь горизонтальных насечек, пронумерованных римскими цифрами снизу вверх. Данные обрабатывались маячником и отправлялись в Петербург. Макаровская метка расположена на скалах основания мыса Крильон, приблизительно в 250 метрах от маяка.

Водопады урочища Шестома (Шестомские водопады). В урочище Шестома располагаются два водопада 22м (северный) и 19м (южный), по другим данным 25 и 28 м. Расстояние между водопадами – 100 м.

План выезда:

1 день. Южно-Сахалинск – 2часа по асфальту – г.Невельск – дорога вдоль побережья – Горнозаводск – грунтовка – Шебунино – берегом моря (речки в брод, морские прижимы) – мыс Виндис - мыс Кузнецова. Ночевка.

2 день. Мыс Кузнецова – мыс Замирайлова Голова (прогулка, съемка с квадрокоптера) – разбитая дорога, колея,  9км через перевал – ур.Шестома (два водопада) – ур.Луга (выброшенный на берег старый корабль) – береговой линией до мыса Крильон (береговая линия обороны, танки в окопах). С мыса Крильон в хорошую погоду через пролив Лаперуза видно Японию. На мысе японские блиндажи, доты, командный пункт. Ночевка.

3 день. Мыс Крильон – Южно-Сахалинск.

Протяженность маршрута. 200 км (в одну сторону) – асфальт примерно 120км, примерно 20 км (в одну сторону) – грунтовая дорога, остальной маршрут проходит берегом моря (60 км) и через перевал (9 км). Время пути 6-8 часов (в одну сторону).

Длительность этапа: 3дня.

Обратите внимание! На поездку по данному маршруту оказывает влияние погода во время поездки и до нее. Во время умеренных и сильных дождей за день до выезда и, конечно же, в день выезда поездка к данным природным объектам может сорваться. По пути мы пересекаем реки, поэтому дождь в течение 3-5 часов поднимает уровень воды на метр и более. При таких условиях есть вероятность не вернуться домой и оказаться в ловушке на 2 дня и более до спада воды. Также на возможность проезда влияют приливы/отливы и проезд прижима за мысом Виндис. Иногда там, на берегу может оказаться метр и более морской капусты, что делает дорогу практически непроходимой. В случае прилива проезд только по наступлению отлива, что также влияет на общее время длительности этапа.

День12. Свободный день в городе. Музеи. Возможно восхождение на пик Чехова.
День 13. Вылет домой.

Особенности Этапа Сахалин.

Длительность всего этапа - 13 дней
Характер этапа - пеший поход с рюкзаками 6 дней + джиппинг 3 дня.

 

- Очередность маршрутов и их длительность может меняться по решению руководителей команды в связи с изменением погодных и технических условий (приливы/отливы, уровень воды в реках, направление ветра, облачность, осадки, состояние техники, условия для съемки), что не является несоблюдением условий проекта по отношению к участникам. 
 

- На маршрутах полное автономное обеспечение. Еда, палатки, кухня, генератор для нужд первой необходимости (при необходимости на джипах). Проживание и питание походное (палатки,приготовление пищи на костре/газу)
 

-Место встречи группы - аэропорт г. Южно-Сахалинск. 

 

Бюджет проекта 70 000 руб при группе от 8ми человек. (4-7 человек 80 000руб).

В стоимость включено:
1. Перемещение на джипах повышенной проходимости на этапе, где указана автозаброска.
2. Команда опытных водителей + капитан с моторной лодкой для заброски по воде на маяк Анива 
3. Команда опытных гидов
4. Проживание в Южно-Сахалинске по программе (хостел 4 ночи)

5.Комплексное питание на маршруте и бивачное хоз.снаряжение + возможность зарядить цифровую технику от генератора. 
7. Комплексная медицинская аптечка

Сверх стоимости:
1. Перелет до Южно-Сахалинска и обратно (порядка 23 000руб по предварительной покупке билетов)
2. Алкоголь. Сувениры, экскурсии в Южно-Сахалинске.

 

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ - ПИШИТЕ НАМ НА ПОЧТУ И В ГРУППАХ

© 2023 Имя сайта. Сайт создан на Wix.com